Улучшения, внесённые производственным предприятием ООО «НТЦ ТЕХНОЛОГ» в конструкцию существующей центрифуги 1/2ФГП-809К-05 выпускаемой ранее машиностроительным заводом ОАО «Сумское НПО им.М.В.Фрунзе», г.Сумы, Украина

Улучшения внесенные в конструкцию центрифуги:

1. Внесены следующие изменения в базовую конструкцию роторной группы:

— Увеличена длина 2-го каскада центрифуги — это позволяет увеличить зону промывки на выходе продукта центрифугирования, тем самым улучшает качество получаемого конечного продукта.

— Произведена замена питающего и защитного конусов на диски (распределяющие продукт центрифугирования), что практически исключает возможность скапливания продукта при загрузке в центрифугу, и тем самым исключает аварийность при работе центрифуги (воспламенения и взрывы внутри ротора центрифуги).

— Ротор центрифуги укомплектован ситами сварной конструкции с шириной щели 0.18мм, вместо петлевых сит (базовой модели) с шириной щели 0.25мм — это позволяет значительно уменьшить унос (потери) продукта центрифугирования тем самым увеличив экономическую эффективность всего производства.

— Конусная посадка 1-го каскада заменена на соединение фланцевого типа с призонными болтами и центрирующей посадкой — данный тип соединения практически не подвержен наклепу и свариванию, что увеличивает ресурс безостановочной работы центрифуги.

— Кольца роторной группы центрифуги (ранее изготавливаемые из латуни марки Л-63) в новой конструкции изготавливаются из нержавеющей марки стали 12Х18Н10Т, что значительно повысит износостойкость колец и увеличит срок их службы.

— Выталкивающие кольца 1-го и 2-го каскадов снабжены двумя рядами скребков: первый ряд — скребки из фторопласта, второй ряд — скребки из стали 12Х18Н10Т. Применение двух рядов скребков позволяем минимизировать зазор между поверхностью сита и выталкивающим кольцом — это изменение в базовой модели улучшает выгрузку продукта, уменьшает унос (потери) продукта центрифугирования тем самым увеличив экономическую эффективность всего производства.

2. Внесены изменения в конструкцию кожуха центрифуги:

— Кожух разделен на четыре зоны промывки, что дает возможность применения различных промывочных жидкостей в каждой зоне — эта модернизация позволяет значительно улучшить технологический процесс промывки продукта фильтрации, применяя различные жидкости в роторной части центрифуги, и тем самым получить более качественный конечный продукт.

— Бункер выгрузки фильтрата разделен на четыре зоны для разделения различных промывочных жидкостей и отвод их в отдельные ёмкости — это позволяет исключить смешивание различных промывочных жидкостей, и дает возможность их повторного использования, что принесет значительный экономический эффект.

— Предусмотрен отдельный отвод промывочной жидкости из задней части кожуха центрифуги — это дает возможность повторного использования промывочной жидкости, что принесет значительный экономический эффект.

— Изменена конструкция коллектора промывки наружной поверхности ротора: увеличена длина зоны промывки и увеличено количество штуцеров — это улучшение позволяет избежать налипания продукта, тем самым исключает аварийность при работе центрифуги (воспламенения и взрывы внутри кожуха центрифуги).

— В передней крышке кожуха закреплён узел промывки внутренней части второго каскада ротора центрифуги — это улучшение позволяет увеличить интенсивность промывки продукта центрифугирования на выходе, тем самым улучшает качество получаемого конечного продукта.

 — В узле разложения увеличена зона промывки — это улучшение позволяет увеличить интенсивность промывки продукта центрифугирования, тем самым улучшает качество получаемого конечного продукта.

— Увеличено количество штуцеров для промывки тыльной стороны ротора и предусмотрено дополнительное устройство промывки тыльной поверхности ротора центрифуги  — это улучшение позволяет предотвратит образование осадка на тыльной стороне ротора, тем самым исключает аварийность при работе центрифуги (воспламенения и взрывы внутри кожуха центрифуги).

— На передней крышке кожуха центрифуги смонтирован люк на защелках вместо разрывных мембран применяемых на базовой модели — это позволит улучшить безопасность работы операторов производства, и принесёт экономическую выгоду исключив потребность в расходных материалах для одноразовых мембран.

— Увеличена длинна фонаря — это улучшает контроль за подачей суспензии в центрифугу, тем самым уменьшая время простоя или холостой работы оборудования.

— На боковой поверхности кожуха (на длину рабочей части ротора) смонтировано смотровое стекло — это позволяет контролировать ход технологического процесса, тем самым уменьшая время простоя или холостой работы оборудования, а так же это позволит контролировать состояние наружной поверхности ротора без демонтажа роторной группы центрифуги, что сэкономит время на обслуживание центрифуги.

— Труба подачи суспензии Ду100 (в отличие от трубы подачи в базовой модели с углом 900 колена Ду80) имеет плавный изгиб — это улучшает подачу продукта, а так же исключает задерживание и накопление продукта в трубе, тем самым исключает аварийность при работе центрифуги, а именно воспламенения и взрывы внутри центрифуги.

— Материал уплотнений (соприкасающихся с продуктом) заменён на фторопласт марки Ф4 — это улучшение позволяет значительно повысить стойкость уплотнений к воздействию агрессивных сред и избежать аварийных ситуаций в работе центрифуги и производства в целом, исключая утечку пожароопасного продукта центрифугирования наружу.

3. Также в центрифуге:

— Изменена конструкция уплотнения переднего подшипника — данное улучшение исключает возможность вытекания масла из подшипникового узла, тем самым исключая пожароопасность при попадании масла в продукт фильтрации.

— Вместо шевронного фторопластового уплотнения с пружинами, применено  два комбинированных уплотнения типа К35, каждое из которых состоит из одного профильного кольца (из специальной смеси материала PTFE, стойкого в агрессивных средах) и кольцевого уплотнения в качестве подпружиневающего элемента — данное улучшение исключает возможность попадания продукта фильтрации в подшипниковый узел, тем самым как исключая пожароопасность, так и значительно увеличивая ресурс работы данных уплотнений, а значить уменьшая время простоя центрифуги в связи с частыми заменами уплотнений.

— Холодильник для охлаждения масла в картере центрифуги изготовлен из нержавеющей стали 12Х18Н10Т (вместо углеродистой, применяемой в базовой модели) — это улучшение позволяет увеличить безаварийный срок работы центрифуги, и принести значительную экономию, предотвращая частую замену масла в центрифуге в результате коррозии холодильника и попадания воды из системы охлаждения в картер с маслом центрифуги.

— В маслонасосной станции применен регулируемый вентиль с электроприводом — это даёт возможность дистанционного управления расходом масла, что приносит дополнительные технологические возможности для управления работой центрифуги.

— Привод центрифуги вместо турбомуфты (применяемой в базовой модели) укомплектован частотным преобразователем — это позволяет осуществлять бесступенчатое (плавное) регулирование частоты вращения ротора центрифуги, и тем самым позволяет подобрать наиболее оптимальный технологический режим фильтрации для получения продукта высокого качества.

4. В систему управления центрифугой внесены следующие изменения:

а) Разработано устройство контроля числа двойных ходов толкателя — это усовершенствование дает возможность контролировать технологический процесс в центрифуге, а также дает возможность удаленного контроля за работой центрифуги, что оптимизирует работу операторов на производстве и улучшает технологические аспекты работы центрифуги.

б) Предусмотрена установка датчиков контроля вибрации с подключением на пульт управления оператора производства — это позволит контролировать появление вибрации при работе центрифуги, и дает возможность оперативного вмешательства в случае появления недопустимой вибрации, что исключает аварийные ситуации, и в итоге повышает срок службы центрифуги.

в) Предусмотрена установка датчиков давления и температуры масла в маслосистеме с подключением на пульт управления оператора производства — это позволит контролировать отсутствие масла, сбой в работе центрифуги, и дает возможность оперативного вмешательства, что исключает аварийные ситуации, и в итоге повышает срок службы центрифуги.

г) Применить автоматизированную систему управления технологическим процессом, что принесет следующие новые возможности:

— Применять автоматизированную систему управления процессом промывки различными жидкостями, что позволит оптимизировать расход промывочных жидкостей, и принесет значительный экономический эффект.

— Осуществить контроль расхода суспензии, подаваемой в центрифугу.

— Осуществлять контроль расхода промывочных жидкостей, используемых в технологическом процессе.

— Осуществлять контроль температуры промывочных жидкостей.

— Обеспечить аварийную подачу воды в центрифугу (в случае возникновения пожароопасной ситуации).

— Обеспечить автоматическое отключение центрифуги, в случае нарушения любого технологического параметра;

— Обеспечить срочную (полную, без инерции) остановку центрифуги, для исключения взрывоопасной ситуации.